Стиль барокко, характеризующийся насыщенными цветами и богатым дизайном, преобладал во Франции в течение 17 века. Многие королевские здания были построены в этом стиле. В середине (а скорее, ближе к концу) французское барокко было вытеснено неоклассицизмом.
Многие из музыкальных форм, которые развивались в эпоху барокко, появились в тот период и во Франции. Доминирующий композитор французского барокко — Жан Батист Люлли (итальянец по происхождению). Он был придворным композитором Людовика XIV и определял направление и стиль французского искусства. После смерти Люлли два других композитора, Жан Филипп Рамо и Франсуа Куперен, были крупными композиторами французского барокко.
Два основных художника французского барокко — Никола Пуссен и Жорж де Ла Тур. Никола Пуссен считается одним из основателей классицизма. Жорж де Ла Тур, вдохновляемый Караваджо, использует в своих картинах технику светотени. Также видные представители французского барокко — братья Ленен, которые писали картины из жизни бедных слоев населения.
Французская архитектура в эпоху барокко отличалась изысканными дворцами и искусно сделанными садами. Во второй половине 17-го века был построен Версальский дворец, в котором размах барокко соединен с рациональностью классицизма. Также в эпоху барокко был расширен Лувр. Определяющим архитектором был Жюль Ардуэн-Мансар, который разработал часть Версальского дворца и ряд других известных зданий.
Французское барокко определял Людовик XIV во время своего правления. Личный композитор солнечного короля (Люлли) и выдающийся архитектор (Мансар) впоследствии определили основные характеристики французского барокко. Также придворным художником короля был Шарль Лебрён, который получил титул «Первый королевский живописец».
Добавить комментарий