Невозможно представить себе стиль барокко без Джованни Лоренцо Бернини. Он был и скульптором, и архитектором, и живописцем. Самый значимый в эпоху барокко, Бернини учился у отца, и уже в раннем возрасте стало понятно, что у него необыкновенный талант.
Его работы обладают всеми чертами стиля: пространственный размах, текучесть линий, драматизм, эмоциональность, стремительность чувств. Скульптуры Бернини стали образцом барокко для многих скульпторов Италии и других стран.
В 18 лет Бернини создает скульптуру «Аполлон и Дафна», которая поражает неоднозначностью эмоций. (Если смотреть на скульптуру сбоку, на лице Дафны видно отчаяние, а на лице Аполлона — торжество. Если же зайти спереди — Аполлона охватывает ужас, Дафна же, наоборот, выглядит спокойнее).
Не уступает по необыкновенности и скульптура «Похищение Прозерпины». А его «Давид» поражает своей напряженностью и решимостью.
Но самой лучшей работой Бернини считается «Экстаз святой Терезы».
Скульптура изображает Святую Терезу Авильскую, к которой в видениях является ангел и пронзает ее сердце любовью к Богу.
Мраморные облака, многочисленные складки одежд, сильные эмоции — всё это делает скульптуру невероятно захватывающей и зрелищной.
Не только прекрасные скульптуры, но и портреты, и бюсты создавал Бернини. «Я победил мрамор и сделал его гибким как воск, и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью», — писал он.
Самая крупная работа Бернини в архитектуре — окончание строительства римского собора Святого Петра и площади перед ним, которая, по словам самого мастера, «подобна распростертым объятиям». Еще одна значимая работа — оформление интерьера этого собора.
Бернини хорошо владел законами оптики и перспективы, а также с успехом использовал световые эффекты и удачно сочетал разные материалы. Его творчество оказало заметное влияние на европейское искусство.
Добавить комментарий